29 октября 2015 года Указом президента Российской Федерации была создана Всероссийская детско-юношеская организация Российское движение школьников, (далее – РДШ). РДШ – это уникальный мир, где каждый школьник может обрести себя, найти занятие по душе и открыть новые горизонты: спорт, журналистика, творчество, КВН, военно-патриотические клубы и ещё много всего интересного.
На сегодняшний день во всех общеобразовательных организациях Щарыповского района созданы первичные отделения, основная функция которых – объединение участников движения в школе для реализации направлений деятельности РДШ.
В Шарыповском районе пятилетний юбилей РДШ отметили онлайн. Началось все с награждения лучших. 9 активистов были отмечены благодарственными письмами и памятными призами за активное участие и многочисленные победы в региональных и всероссийских конкурсах РДШ: Игорь Соловьев– село Ивановка, Дарья Нагибина– Большеозерская школа, Екатерина Никитина– Парнинская школа, Екатерина Классен – Скрипачниковская школа, Марина Тарантаева– школа с. Берёзовское, Егор Калинин–Холмогорская школа, Элла Пауль – с.Новоалтатка, Анастасия Сон– Родниковская школа, Анастасия Юрочкина - Малоозерская школа.
Затем ребятам было предложено представить краткий отчет в виде презентаций о деятельности своих первичных отделений, о результатах и достижениях в жизни РДШ за период 2019 – 2020 учебный год. Участники справились с задачей на УРА! Уже 2 ноября экспертная комиссия подведет итоги и объявит лучшую команду РДШ 2020 в Шарыповском районе. В завершении праздника ребята поздравили друг друга с Днем рождения РДШ в виде танцев, песен, стихотворений. Было весело и креативно.

На фото активисты Парнинской школы (награждаемая Екатерина Никитина) и активист Малоозерской школы - Анастасия Юрочкина.

67859acd a804 482a bd7e a67506f1db42

2c2f6f62 4fa6 4630 97c8 3c4ca71f3c05

 

            logo                                                                                                                                                                                                                                                                      Большой этнографический диктант - это просветительский проект, который знакомит с культурой народов, проживающих в России, а также позволяет оценить общий уровень этнокультурной грамотности.
Организаторы акции - Федеральное агентство по делам национальностей и Министерство национальной политики Удмуртской Республики.
Задания Диктанта оформлены в виде теста. Тест состоит из 30 вопросов:
20 вопросов – общефедеральная часть Диктанта, единая для всех участников;
10 вопросов – уникальная часть Диктанта для каждого субъекта Российской Федерации и других стран.
Как стать участником?
1.В любой день с 3 по 8 ноября зайти на сайт miretno.ru 
2. Нажать на кнопку "Пройти Диктант" 
3. Заполнить контактные данные 
4. Ответить на 30 вопросов 
5. Скачать сертификат участника
«Наша задача заключается в том, чтобы после этой акции у жителей России появилось желание изучать свои корни, традиции своих предков, узнавать больше о тех, кто живет рядом. Потому что знание является основой для взаимного уважения и согласия между людьми разных национальностей»,- Игорь Баринов, руководитель Федерального агентства по делам национальностей.

Педагоги Ингольской школы присоединились к акции «Теплый подарок», которая направлена на оказание помощи особенным детишкам Красноярского края, находящимся на полном государственном обеспечении. Акцию, в которой уже приняли участие многие муниципальные учреждения и волонтеры, организовали центр молодежных инициатив «Форум» и красноярское региональное отделение Российского движения школьников.
Учителя передали организаторам акции воздушные шали, вязаный жилет, разноцветные носки и тапочки.
«Мы надеемся, что наш «теплый подарок» не только согреет своих получателей в морозные зимние дни, но и поможет им прочувствовать ту частичку доброты и заботы, что мы вложили в эти вещи», - поделилась своими ожиданиями одна из участниц акции – Татьяна Александровна Романова.

teplyi podarok

 23 октября занятие в подготовительной группе «Почемучки» началось со срочного голосового сообщения. Дети поспешили в музыкальный зал, где из видеообращения узнали об открытии в Березовском детском саду «Семицветик» «STEM — лаборатории Фиксиков». Дошколята погрузились в мир невероятных превращений с героями из популярного детского мультфильма «Фиксики». Профессор Чудаков (Елена Бочарова) с помощью «фиксоувеличителя» превратил маленьких Симку (Тамара Свежунова) и Нолика (Ирина Малачева) в больших сказочных персонажей. Дети помогли найти потерянный ключ от лаборатории, где их ожидал Дим Димыч (Анна Тарантаева) с загадочным письмом. Лаборантка Лизонька (Илона Гареева) помогла раскрыть тайну симпатических (невидимых) чернил. Дети узнали о том, что в лабораторию проник вирус. Спасти ситуацию смогут только они. Ребята смогли выполнить все увлекательные задания в разных образовательных модулях («Научное исследование», «LEGO — конструирование», «Робототехника», мультстудия «Я ТВОРЮ МИР»), собрали «ключи-антивирусники». Профессор Чудаков поздравил их с победой над вирусом и присвоил им звание «STEMовцы». Фиксики раскрыли тайну загадочных букв «STEM»: «Science, Technology, Engineering and Mathematics» — наука, технология, инженерия и математика. Это взаимосвязь и тесное взаимодействие тех областей знаний, которые позволяют ребенку понять непростой и крайне интересный окружающий мир во всем его многообразии.
Благодаря STEM-подходу дети могут вникать в логику происходящих явлений, понимать их взаимосвязь, изучать мир системно и тем самым вырабатывать в себе любознательность, инженерный стиль мышления, умение выходить из критических ситуаций, вырабатывают навык командной работы и осваивают основы менеджмента и самопрезентации, которые, в свою очередь, обеспечивают кардинально новый уровень развития ребенка. Увлекательные занятия в виде игр позволят раскрыть творческий потенциал ребенка.
Для реализации всех модулей кабинет оснащен необходимой техникой: «Мататалаб» — миниатюрный умный робот, который обучает ребенка программированию, интерактивный стол «Зебра», набор «Фребеля», различные конструкторы (лего, магнитные, Куборо) и много других полезных и интересных наборов для обучения детей.
За инновационный проект «От кубика до робота» педагогический коллектив Березовского детского сада «Семицветик» получил грант Главы Шарыповского района, на средства которого приобрели лабораторное оборудование для развития интеллектуальных способностей детей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество.
Только благодаря слаженной работе творческой команды сотрудников детского сада подготовили и провели такое значимое мероприятие для воспитанников.
Чтобы реализовать модуль STEM-образования, воспитатели детского сада прошли необходимое обучение для получения квалификации. И, что немаловажно, у педагогического коллектива имеется желание внести весомый вклад в развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста.
-Современный мир ставит перед образованием непростые задачи: учиться должно быть интересно, знание должно быть применимо на практике, обучение должно проводиться в занимательной форме, и все это, непременно, должно принести хорошие плоды в будущем ребенка. Актуальными становятся формирование у детей технического мышления, развитие исследовательских, инженерно - конструкторских навыков. Развитие умений получать, перерабатывать и практически использовать полученную информацию и лежит в основе STEM-технологии. Поэтому у нас возникла идея создания в детском саду «STEM-лаборатории Фиксиков», -рассказала заведующая МБДОУ Березовский детский сад «Семицветик» Ольга Шромова.

На снимках: детям очень нравятся занятия в «STEM — лаборатории Фиксиков».

Fiks1

fiks4

fiks3

 

В целях активизации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, в рамках 4-го этапа «Декада дорожной безопасности детей» в школах Шарыповского района с 8 по 19 октября были организованы и проведены акции: «Сверкаем вместе», «Ребенок- главный пассажир», «Пристегни самое дорогое», в которых приняли участие педагоги и учащиеся 1-4 классов.
На практических занятий обучающиеся научились ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в школу и из школы. Занятие закрепили составлением плана (схемы) маршрута «дом-школа-дом».
В школах совместно с сотрудниками ОГИБДД организованы и проведены классные часы на темы: «Водитель. Дорога. Дети», «Соблюдай ПДД: дорога в школу и домой», «Безопасный путь».
Различные игры такие, как «Дорожное лото», «Засветись», «Путешествие в страну ПДД» позволили развить познавательную активность и навыки самостоятельного мышления детей.
Для закрепления знаний правил дорожного движения, правил поведения пешехода и пассажира был проведен конкурс на лучший рисунок: «Я пешеход».

На снимках: юные пешеходы из Дубининской и Можарской школ

dubinino

Mojary